И я там был, мёд с чаем пил, людей видал, кедровые шишки собирал. Как чётко видно заказ СМИ - смести В 2008-ом я впервые была в общине Виссариона. Экспедиция, в которой участвовало порядка десяти фотографов. Я все ждала, когда у меня начнут отбирать квартиру. Вернувшись домой поняла, что у меня нет квартиры, чтобы ее отобрать, поэтому в 2009-ом съездила еще три раза.
Друзья советовали, на всякий случай, ничего не есть и не пить. Сложно выполнить данную рекомендацию, если ты живешь в общине две недели и в каждом доме тебя угощают с огорода, с поля, из печки. Перед той, самой первой экспедицией, нам провели инструктаж: короткое, обтягивающее не надевать, не пить, не курить, от мяса воздержаться. На что мы поинтересовались: а если все это сделать, приправив нашим трехэтажным? И получили спокойный ответ: «Там вам этого просто не захочется».
Чистота улиц, красота домов, играющие дети, свободно без замков стоящие велосипеды. Уникальные мастера корнепластики, кузнечного дела, ткачества, восстанавливающие утраченные ремесла. Вот что встретило и поразило нас тогда на фоне других, вымирающих деревень.
Я ничего не знаю о моральном облике Виссариона. Я видела его лишь в виде портретов, которые, да, в каждом доме. Пару недель назад Виссариона и еще двух организаторов арестовали. Разразившаяся анти-общинная компания в СМИ настораживает своей однозначной негативистской позицией и монстризацией последователей. Без суда и следствия по готовым нотам.
Поэтому мой взгляд на два активно искажающихся пункта:
О запрете на медицинскою помощь.
Сегодняшние общинники - это зожники, которых много и среди нас. Мумие, чеснок, вода, глина, голодание, рожать в речке, озере, в бане, а если ничего не помогло, то к врачу. Я присутствовала при посещении стоматолога в Петербурге моим знакомым из общины, можно сказать — зуб даю.
О суициде.
Люди, совершившие самоубийство - не осуждаются. В такие особенные места бывает, что притягиваются и особенные люди. Немного странные, чуть-чуть блаженные. Кроме того, часто в общину к друзьям из городов отправляют молодых людей с зависимостями. И общинники их принимают, пожить в деревне в дали от искушений. Поэтому выше риски прецедентов, среди людей с эмоционально нестабильной психикой.
«Вы не завидуете своему другу?» - спросила я Анатолия, - «у него деньги, машина, вон сколько гостевых домиков по лен.области»?
С Анатолием мы познакомились в первую мою поездку в общину.
Тогда он сказал:
«Ложку не продам, сама сделай. Вот тебе нож и давай».
В этот раз он ответил:
«Хы! У меня пять тысяч братьев и к каждому я могу прийти в дом»
Мы жаждем найти себя, свое, своих. И как минимум одно они там находят: своих.
В общине Виссариона в последний раз я была в 2016 г., в начале октября. Тогда, как и в этом году, там выпал первый снег.
#общинаВиссариона #ГородСолнца #Красноярскийкрай